СИСТЕМА KPI ЭТО СЛОЖНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА
Для реализации отчетности для всех уровней сотрудников сначала необходимо собрать все данные в единую систему. Например, для торговых представителей необходима информация о доступности товара (информация о складских запасах), о цене продукта для конкретного клиента (базовые цены, индивидуальные скидки, разовые акции), об истории сотрудничества (какие товары заказывались и в каком количестве), финансовые показатели клиента (уровень дебиторской задолженности, соблюдение сроков оплат, ближайшие к оплате суммы) и т.д. Часто данные хранятся в различных базах и полный доступ к ним ограничен функционалом.
Затем необходимо провести анализ показателей бизнеса и разработать систему метрик (KPI), которая бы мотивировала сотрудников на максимизацию бизнес-результатов. Важно, чтобы между KPI и важными показателями бизнеса была устойчивая взаимосвязь, чтобы показатели тяжело было подделать, чтобы они были стимулирующими, но при этом выполнимыми, чтобы задачи оставались простые в формулировках и расчетах.