АНАЛИЗ РЫНКА ЭТО НЕ ВСЕГДА СЛОЖНО И ДОРОГО
Определением доли рынка занимаются крупные аналитические агентства, имеющие соответствующую сертификацию, позволяющую использовать их данные в пресс-релизах и официальной отчетности. Как правило, такие услуги стоят дорого и имеют низкий уровень детализации. С одной стороны эти услуги не доступны мелкому и среднему бизнесу, а с другой не дают ответа на вопрос - что именно повлияло на результат.
Часто не так важна предельная точность данных, сколько понимание точек роста бизнеса: какие клиенты имеют нереализованный потенциал и кто основные игроки в категории, какие показатели дистрибьюции у клиента или территории, диапазон ценового предложения, промо-активности конкурентов и их эффективность.
Задачу именно такого анализа возможно в ряде случаев решить используя открытые данные.