СОЗДАНИЕ ДАШБОРДОВ

С КЛЮЧЕВЫМИ МЕТРИКАМИ

НА ПРИМЕРЕ ОТЧЕТА ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

  • -1-
    АНАЛИЗ KPI
    Использование действующей системы KPI или разработка системы оценки эффективности сотрудников на основе бизнес-процесса
  • -2-
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
    Сбор требований к отчетности и сценариев использования. Разработка и проверка концептов.
  • -3-
    СОЗДАНИЕ ДАШБОРДОВ
    Утверждение финальной версии отчетности с представителями пользователей и руководством. Оптимизация по результатам обратной связи в процессе использования.
СИСТЕМА KPI - ПРЕИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
Одним из преимуществ управления бизнесом на основе данных является возможность создания системы метрик, которая позволяет установить взаимосвязь между ключевыми показателями бизнеса (прибыль, уровень расходов) и задачами отделов или отдельных сотрудников (количество новых или активных клиентов, уровень продаж фокусных продуктов, размер дистрибьюции и т.д.)
Такая система позволяет с одной стороны планировать работу отделов в понятных и привычных для них показателях, а с другой стороны через эти показатели управлять выполнением ключевых задач бизнеса.

Возможность сотрудникам на всех уровнях отслеживать на ежедневной основе свои показатели работы, проводить анализ результатов и причин влияющих на показатели - значительно повышает общую эффективность работы, повышает мотивацию сотрудников и позволяет руководителям проводить объективную оценку деятельности подчиненных.
СИСТЕМА KPI ЭТО СЛОЖНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА
Для реализации отчетности для всех уровней сотрудников сначала необходимо собрать все данные в единую систему. Например, для торговых представителей необходима информация о доступности товара (информация о складских запасах), о цене продукта для конкретного клиента (базовые цены, индивидуальные скидки, разовые акции), об истории сотрудничества (какие товары заказывались и в каком количестве), финансовые показатели клиента (уровень дебиторской задолженности, соблюдение сроков оплат, ближайшие к оплате суммы) и т.д. Часто данные хранятся в различных базах и полный доступ к ним ограничен функционалом.

Затем необходимо провести анализ показателей бизнеса и разработать систему метрик (KPI), которая бы мотивировала сотрудников на максимизацию бизнес-результатов. Важно, чтобы между KPI и важными показателями бизнеса была устойчивая взаимосвязь, чтобы показатели тяжело было подделать, чтобы они были стимулирующими, но при этом выполнимыми, чтобы задачи оставались простые в формулировках и расчетах.
АУТСОРС - БЫСТРЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Часто у руководителей функций нет времени или соответствующих навыков для углубленного анализа или мотивации для оптимизации текущей системы оценки деятельности.

Хорошим решением является разработка системы KPI и построение системы отчетности на ее основе внешними сотрудниками для которых основная цель - это эффективная модель управления бизнесом и удобство использования персоналом.
Пример реализованного решения
"Страница торгового представителя" для дистрибьюторской компании. В рамках одного отчета отображаются все самые необходимые показатели для торгового персонала: дистрибьюция, план продаж и планы по KPI, результаты выполнения показателей в различных разрезах, прогнозируемые значения, цели на текущий день.
Инструмент был опробован на пилотной группе и в последствии масштабирован на все подразделение.
По результатам пилотного проекта:
Экономия времени
В среднем на 40 минут сокращение времени на подготовку и заполнение отчетности каждым сотрудником
Исключение ошибок
Исключен фактор человеческой ошибки при работы с данными
Быстродействие системы
Доступ к информации в торговой точке занимает не больше 20 сек
ПРИМЕР ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ