АНАЛИЗ АПТЕЧНОГО РЫНКА

НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ

ВЕБ-САЙТОВ СЕТЕЙ

  • -1-
    РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
    Анализ информации веб-сайтов. Сбор и хранение данных интернет ресурсов. Обогащение данных заказчика информацией из открытых источников.
  • -2-
    ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ
    Гармонизация и верификация данных. Создание аналитической отчетности.
  • -3-
    ПОИСК ИНСАЙТОВ
    Поиск закономерностей и отклонений дающих положительный бизнес-результат. Формирование и проверка гипотез
ДОЛЯ РЫНКА - ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ БИЗНЕСА
Данные по занимаемой доли рынка - важнейший показатель для любой компании. Без понимания где компания находится сейчас, какой общий объем рынка и каким потенциалом развития он обладает, кто основные конкуренты и их преимущества не возможно построить долгосрочную стратегию развития.

Эти данные важны на любом этапе развития компании или продукта. На этапе запуска важно понимать перспективы, вложения и сроки окупаемости. На этапе развития определять какие инструменты наиболее эффективны. Когда компания занимает доминирующее положение - как развивать категорию и увеличивать продажи вместе с ее ростом.
АНАЛИЗ РЫНКА ЭТО НЕ ВСЕГДА СЛОЖНО И ДОРОГО
Определением доли рынка занимаются крупные аналитические агентства, имеющие соответствующую сертификацию, позволяющую использовать их данные в пресс-релизах и официальной отчетности. Как правило, такие услуги стоят дорого и имеют низкий уровень детализации. С одной стороны эти услуги не доступны мелкому и среднему бизнесу, а с другой не дают ответа на вопрос - что именно повлияло на результат.

Часто не так важна предельная точность данных, сколько понимание точек роста бизнеса: какие клиенты имеют нереализованный потенциал и кто основные игроки в категории, какие показатели дистрибьюции у клиента или территории, диапазон ценового предложения, промо-активности конкурентов и их эффективность.

Задачу именно такого анализа возможно в ряде случаев решить используя открытые данные.
ДАННЫЕ ВЕБ-САЙТОВ КАК ИСТОЧНИК КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Поставленная для реализации цель - определить текущее положение бренда и точки роста в категории офлайн сегмента аптечного рынка. Всего необходимо было проанализировать порядка 300 SKU: дистрибьюция, объем продаж, ценовое предложение в категории, эффективность и масштаб промо-активностей.

Аптечные сети для возможности бронирования товара или приобретения его онлайн, предоставляют данные по цене, наличию и остаткам продукции в конкретной аптеке сети. Эти данные были собраны, верифицированы и проанализированы для решения поставленной задачи.
Анализ был произведен на основании выборки из 22.000 аптек ключевых сетей РФ. Это более чем треть от всех аптек страны и порядка 40-50 % оборота фарм-рынка.

Возможность отслеживать показатели с детализацией до региона/сети/аптеки позволило на 30% повысить эффективность промо-активностей за счет отслеживания закупок дополнительных объемов во всех регионах и контроля достаточности товарного запаса на протяжении всего периода акции. А также повысило эффективность работы команды продаж за счет точечной расстановки приоритетов и оптимизации процесса планирования.
ПРИМЕР ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ