Блог

Всегда ли время это деньги

Часто компании, когда вводят автоматизированную отчетность или реализуют системы повышения эффективности бизнес-процессов на основе информации, одним из первых кейсов внедряют учет рабочего времени сотрудников. Особенно когда работа носит разъездной характер или сотрудники работают удаленно, ведь в этом случае руководство не может напрямую проконтролировать фактическое время начала и окончания рабочего дня.

Внедрение системы контроля персонала позволяет решить эту задачу быстро и эффективно. Существует множество готовых решений в которых сотрудники фиксируют этапы своей работы, а система записывает текущее время для каждого действия. Появляется множество информации для анализа - общее время работы, время затрачиваемое на каждый этап, средние показатели отделов или функций и т.д.

Как правило, в начале внедрения система показывает, что большая часть персонала "не дорабатывает". А ведь если компания получает условные 100 единиц прибыли, при продолжительности рабочего дня по данным системы, например, в 7 часов, значит можно повысить прибыль более чем на 10%, если управленческими решениями добиться исполнения положенных по договору, допустим, 8 часов!
Вводится соответствующий KPI - показатели достаточно быстро растут, получаются красивые графики в аналитике и как следствие выписываются  премии за внедрение системы и исполнение целевых показателей руководством.

Стоит ли использовать такую практику? Только если компания получает прибыль за почасовую оплату вне зависимости от результата, что в современном мире является крайне редким исключением. Почти всегда результативность сотрудника зависит от уровня развития навыков и чем выше компетентность, тем больше сотрудник способен сделать за тот же промежуток времени и тем выше качество его работы.

Что же мы получаем, когда начинаем всех тянуть к "правильному" значению затрачиваемого времени? Сотрудники, которые могут быстрее справиться с работой, начинают намеренно ее затягивать, ведь мотивации делать больше своих коллег не появляется. А отстающие начинают делать работу еще хуже, ведь теперь они ограничены во времени.

Важно помнить, что любая метрика или KPI должна быть прямо связана с базовой целью компании (как правило это получение прибыли). А любой дополнительный контроль это часто демотивирующий фактор и его внедрение должно быть оправдано.

Так стоит ли учитывать рабочее время? Конечно да! Только использовать эти данные нужно для поисков инсайтов в рабочем процессе.
Возможно сотрудник нашел способ выполнять работу быстрее и лучше и эту практику можно внедрить повсеместно для повышения общей продуктивности.
Нарушения трудовой дисциплины - это повод разобраться в объеме работ, в мотивации и методологии подбора кадров.

Используйте данные правильно. Получение реальной выгоды из информации - это сложная задача, требующая квалификации и опыта.

Made on
Tilda