Блог

В мире данных

Когда мы говорим "Данные", мы имеем ввиду все многообразие информации, которая стала неотъемлемой и порой незримой частью нашей повседневной жизни. Мы едем в метро или автобусе, расплачиваемся банковской картой или Тройкой - это генерирует данные. О том сколько людей воспользовалось услугами транспорта, в какие часы наибольшая нагрузка, сколько в среднем делается пересадок, распределение нагрузки в будни и выходные и т.д.

По дороге Вы пользуетесь смартфоном, открыли WEB-браузер и посещаете WEB-сайты - это снова генерирует данные. Какие сайты посещаете, с каких сайтов и на какие переходите, сколько времени на них проводите, оставляете ли комментарии и рейтинги.

В обед мы идем в кафе и расплачиваемся картой - это снова данные, как на стороне банка о транзакции, так и на стороне Оператора Фискальных Данных (ОФД) о покупке. Банк владеет информацией о доходах, о возрасте и гендерной принадлежности, о частоте и характере расходов... ОФД собирает информацию о среднем чеке, распределении покупок во времени, об общем обороте торговой точки...

Данные позволяют составить для нас индивидуальный плей-лист, подобрать фильм, показать релевантный ролик в соцсети. Подобрать для Вас кратчайший маршрут на автомобиле, определить где сейчас пробки, спрогнозировать загруженность дорог на завтрашний день.

Данные помогают компаниям улучшать их продукты, изучать потребителей и точнее реагировать на их потребности, оптимизировать расходы и прогнозировать результаты.

Как узнать магазину, что покупает та или иная категория покупателей? Выдайте им карты лояльности и теперь каждая покупка будет прикреплена к определенной карте. А пол и возраст покупателя возьмем из анкеты, которую он заполнял при оформлении карты. И теперь на указанный телефон или почту можно отправлять таргетированную рекламу сформированную на основании истории покупок и группы к которой относится покупатель. 

Как узнать у кого есть собака? Возьмем данные о геопозиции по вышкам сотовой связи сотовых операторов. Где чаще всего владелец телефона проводит ночь - скорее всего дома. Определим тех, кто в утренние и вечерние часы часто прогуливается недалеко от "дома" - с большой долей вероятности это владелец собаки, т.к. такой паттерн свойственен именно этой категории граждан.

И, поверьте, это только начало пути в мир данных и информатизации. Мы готовы предложить Вам оптимальное решение для работы в Вашей организации или поможем Вам придумать его самостоятельно. Мы разбираемся в технологиях и следим за трендами. Не упускайте возможность получения дополнительной выгоды от цифровизации и работы с данными.
Made on
Tilda